Аэропорты Европы испытывают серьезные финансовые трудности

Аэропорты Европы испытывают серьезные финансовые трудности, около 200 могут объявить себя финансово несостоятельными в ближайшие месяцы. Интерактивное информационное издание aviav.ru ссылается на информацию, предоставленную СМИ ACI Europe. Эксперты европейского подразделения Airports Council International не скрывают, что если пассажиропоток не восстановиться в ближнесрочной перспективе, многие воздушные гавани будут вынуждены инициировать процедуру банкротства. Сейчас в группе риска находиться 193 аэропорта, при негативном для авиационной отрасли тренде ситуация будет еще более усугубляться.

Представитель ACI Europe отметил, что речь идет о 277 тысячах рабочих мест. Аэропорты генерируют более 12 миллиардов евро ВВП (показатель по Европе). Самое тяжелое положение у региональных аэропортов, они больше других нуждаются в господдержке. Крупные международные воздушные гавани фиксируют рост долгового бремени. Совокупный показатель по двадцати крупнейшим аэропортам прибавил 15,1 миллиарда евро, а это более 58% их доходов за год, причем в докризисных условиях. Пассажиропоток по итогам сентября критически сократился, упал на целых 73,2%, если сравнивать с достижениями за сентябрь 2019-го. В октябре нисходящий тренд продолжился, показатель скатился до 75,1%.

Пассажирооборот за период с января по октябрь составляет чуть менее 1,3 миллиарда человек. Несмотря на кризис, воздушные гавани Европы до сих пор открыты, обслуживают пассажиров. Доходы уже давно не покрывают прямые расходы, про капитальные затраты говорить и вовсе не приходиться в такой тяжелой ситуации. Гендиректор ACI Europe О. Янковеч в своей речи также уделил внимание такой проблеме как фундаментальные риски.

«Непрерывность» бизнеса в подобных условиях чревата и другими весьма нежелательными для отрасли последствиями. Не исключено, что часть транспортной системы вовсе ожидает коллапс, если, естественно, вовремя не будут предприняты упреждающие меры. Он также заявил, что авиационная отрасль, как и другие отрасли, бесконечно не сможет переносить связанные с карантином ограничения. Тесты, например, могут заменить карантины. Сейчас нужен гибкий и взвешенный подход к решению масштабной, невиданной ранее проблемы, спровоцированной коронавирусом.

Читайте также  Государственная политика