Острый жилищный кризис

В Париже ярко проявляются противоречия капиталистического города. Ощущается острый жилищный кризис (Уз всех квартир перенаселена), многие дома давно обветшали и требуют ремонта. Решению этих проблем мешает недостаточность государственных и муниципальных кредитов на жилищное строительство, частная собственность на землю и многие здания,, спекуляция земельными участками.

В Парижском районе дважды в день пересекают границы департаментов более 1,4 млн. человек, причем непосредственно в Париж ежедневно приезжают на работу или учебу 850 тыс. человек, а 200 тыс. парижан работают в пригородах. Эти миграции крайне обостряют транспортную проблему. Даже самые широкие улицы в часы пик с трудом пропускают потоки автомобилей, не хватает места для стоянки машин. Проблему транспорта городские власти пытаются решить с помощью постройки скоростных линий метрополитена, а также нескольких радиальных и двух кольцевых скоростных автотрасс.

В Парижской агломерации резко ухудшается состояние природной среды. Загрязненность атмосферы — одна из причин уменьшения инсоляции (на 25% за 50 лет) и роста смертности от бронхита и рака легких. Сильно загрязнена Сена, и городу не хватает питьевой воды, особенно летом.

В последние годы расширяются работы по переустройству центральной части агломерации. Новые здания с современными архитектурными формами меняют традиционный облик Парижа. В городе появляются небоскребы. Небоскреб у вокзала Монпарнас, имеющий 56 этажей и достигающий 250 м высоты, конкурирует с Эйфелевой башней. Одной из достопримечательностей столицы стал построенный на месте Центрального Парижского рынка («чрева Парижа») Центр современного искусства.

Разработан генеральный план развития Парижа до 2010 г.

Читайте также  Рост агломерации