Острый жилищный кризис

В Париже ярко проявляются противоречия капиталистического города. Ощущается острый жилищный кризис (Уз всех квартир перенаселена), многие дома давно обветшали и требуют ремонта. Решению этих проблем мешает недостаточность государственных и муниципальных кредитов на жилищное строительство, частная собственность на землю и многие здания,, спекуляция земельными участками.

В Парижском районе дважды в день пересекают границы департаментов более 1,4 млн. человек, причем непосредственно в Париж ежедневно приезжают на работу или учебу 850 тыс. человек, а 200 тыс. парижан работают в пригородах. Эти миграции крайне обостряют транспортную проблему. Даже самые широкие улицы в часы пик с трудом пропускают потоки автомобилей, не хватает места для стоянки машин. Проблему транспорта городские власти пытаются решить с помощью постройки скоростных линий метрополитена, а также нескольких радиальных и двух кольцевых скоростных автотрасс.

В Парижской агломерации резко ухудшается состояние природной среды. Загрязненность атмосферы — одна из причин уменьшения инсоляции (на 25% за 50 лет) и роста смертности от бронхита и рака легких. Сильно загрязнена Сена, и городу не хватает питьевой воды, особенно летом.

В последние годы расширяются работы по переустройству центральной части агломерации. Новые здания с современными архитектурными формами меняют традиционный облик Парижа. В городе появляются небоскребы. Небоскреб у вокзала Монпарнас, имеющий 56 этажей и достигающий 250 м высоты, конкурирует с Эйфелевой башней. Одной из достопримечательностей столицы стал построенный на месте Центрального Парижского рынка («чрева Парижа») Центр современного искусства.

Разработан генеральный план развития Парижа до 2010 г.

Читайте также  Фестиваль народного искусства