Развитие французской литературы

Суть культурной политики состоит в смягчении разительных диспропорций в сфере «потребления» культуры. Французская культура, получившая признание во всем мире, составляла до недавнего времени социальную привилегию буржуазии и интеллигенции.

Отличительной чертой городской литературы, получившей развитие с конца XII в. в связи с ростом городов, были реалистические тенденции и сатирическая направленность. Героем этой литературы был плебей, а характерные жанры — побасенки, стихи на политические темы, фарсы, а также мистерии — многодневные праздничные представления, ставившиеся на городских площадях.

В XV в., в период кризиса средневекового мировоззрения (при переходе к эпохе Возрождения), выдающимся явлением в литературе было творчество Франсуа Вийона, величайшего французского поэта.

XVI век, ознаменовавшийся рождением новых, капиталистических отношений, в области культуры именуется эпохой Возрождения, или Ренессанса. Литература, как и другие области культуры, служила утверждению нового мировоззрения складывающейся буржуазии, новых идеалов. Во Франции понятие «Возрождение» связано с именем Франсуа Рабле, создавшего самый замечательный литературный памятник эпохи — роман «Гар-гантюа и Пантагрюэль», в котором в форме сатирического гротеска подвергнут осмеянию весь феодальный мир. Влияние этой книги на всю последующую французскую и европейскую литературу было огромным. XVI век был этапным и в развитии национальной поэзии, которое шло под влиянием литературной группы «Плеяды», возглавляемой поэтом Пьером де Ронсаром.

Читайте также  Текстильная промышленность