Рост агломерации

Предполагается, что население агломерации на рубеже столетия составит 14 млн. человек. Рост агломерации будет идти отчасти за счет пригородов-спален, но главным образом путем строительства на расстоянии 20- 45 км от центра Парижа на берегах Сены, Марны и Уазы пяти новых автономных городов, рассчитанных на 300- 500 тыс. жителей каждый. Эти города будут связаны с Парижем линиями скоростных железных и автомобильных дорог, но значительная часть их жителей должна работать на месте. В отличие от Большого Лондона Большой Париж будет развиваться не концентрически, а по двум осям, вытянутым вдоль Сены. Для многих парижских пригородов, выстроенных за последние 10-15 лет, характерны комплексность застройки и оригинальность градостроительных и архитектурно-планировочных решений. В северо-западном пригороде Нантер у берегов Сены в районе площади Дефанс возник новый деловой и торговый центр Парижа. Здесь на площади 800 га высятся небоскребы, в которых размещаются конторы монополий и банков, несколько министерств и другие государственные учреждения. Здесь же строятся университет искусств, крупный супермаркет, жилые здания.

Вокруг Парижского городского района Иль-де-Франс расположены шесть других планировочных районов (областей) — Верхняя и Нижняя Нормандия, Пикардия, Шампань, Бургундия и Центр. Их природные условия и хозяйство не одинаковы, но все эти области тесно связаны со столицей, которая оказывает большое и разностороннее влияние на их экономику.

Читайте также  Железнодорожные магистрали